михаил
ганнушкин
креативный директор, художник,
один из создателей “пакета картошки”

Михаил Ганнушкин — художник, экс-креативный директор «Парка Горького», Пикника «Афиши» и ЦУМа.


Год назад Михаил Ганнушкин с предпринимателем Яном Лебедевым создал марку чипсов «Пакет картошки», разработал дизайн для упаковки и придумал успешную кампанию продвижения. За первые пол года компания заработала около 10 миллионов рублей, а чипсы появились в 1100 магазинах «ВкусВилл» по всей России, в Duty Free московских аэропортов и в доставке продуктов «Самокат», «Кухня на районе» и Яндекс.Лавке.


Лекция «Не работа» — это честный, почти дружеский разговор об умении выстраивать нестандартные пути продвижения бренда, образовании комьюнити вокруг продукта и о том, почему иногда важно красть как художник.

03.10.2020
Лекция
Не работа
полезные материалы

ПИТЧИНГ: ЧТО ЭТО ТАКОЕ, И ЗАЧЕМ ВАМ ЭТО НУЖНО ⠀


Мечтаете показать свой фильм на широком экране? А может продать сценарий? Тогда питчинг, где вы презентуете свой фильм членам жюри кинофестиваля, киноплатформы, киновуза, «Фонда кино» или киношколы — для вас. Питчинг — это презентация, где вы получаете экспертную оценку, ищите финансирование проекта и защищаете его с режиссёром, сценаристами или продюсером — и есть питчинг. А зачем вам это нужно, расскажем в нашей еженедельной рубрике непрошенных советов. ⠀


— Я не снимаю фильмы и не собираюсь. Мне это пригодится? ⠀


• Дело не в самом питчинге, как способе получения поддержки для производства фильма. Это скорее про умение подавать себя, подготовку к публичному выступлению и навык отстаивать свои идеи и подавать их сильные стороны. Пригодится каждому, но мы будем рассказывать на примере киноиндустрии. ⠀


—А как туда попасть? ⠀


• Стандартная схема: на сайте кинокомпании/ фестиваля/ киновуза открывает приём заявок онлайн, потом из них комиссия выбирает 10 проектов для шорт-листа и назначает авторам дату для публичной защиты. Тем, кто попал в шорт-лист, дают 3-5 минут для презентации своего проекта и столько же для защиты и ответов на вопросы жюри. ⠀


— Я должен прийти уже с готовым фильмом? ⠀


• Не обязательно. Обычно даже наоборот: на питчинге ищут инвесторов и разрешение на реализацию проекта. Не забывайте, что сегодня можно попасть не только на классические сценарные питчинги, но и питчинги проектов, уже готовых к выпуску, и тех, что уже находятся на постпродакшене. Последний вариант особенно интересен для экспертов. Обычно на этом этапе уже понятно: есть ли смысл дальше работать над фильмом или нет. В целом, чем более законченный и готовый к выпуск продукты вы представляете, тем точнее должна быть прописана его смета и выбран рынок проката. А сценаристам-дебютантам рекомендуем сразу идти на питчинги в киностудии. Там у вас могут купить концепт сценария и отдать его на разработку более опытным авторам. ⠀


— Остался день до выступления! Что делать? ⠀


• Для начала — дышите. Вам нужна светлая голова. Пройдитесь по всем пунктам: проверьте порядок слайдов в презентации, разбейте речь на смысловые блоки и напишите список сильных и слабых сторон вашего проекта. Попробуйте представить своей проект другим участникам питчинга. И потренируетесь, и полезные знакомства заведёте. Выслушайте их отклик по своему проекту, послушайте, как собираются питчинговаться они. Только не меняйте сценарий за ночь и не пытайтесь переписать речь с нуля. Всё успеется, главное — выступите. ⠀


— А вдруг мы что-то забудем? ⠀


• Если выступаете в паре, обязательно отрепетируйте порядок. Кто и за кем говорит/ на какие вопросы отвечает/ как передаёт слово другому. Для жюри, коллеги, которые не могут договориться о порядке выступления — не смогут договориться и со съёмочной командой, и не доведут проект до конца. ⠀


— Так, а как одеться? ⠀


• Выбирайте то, в чём будет комфортно. И не пытайтесь понравиться жюри и надеть корсетное платье или строгий костюм, если это не про вас. ⠀


— Ааааааа ⠀


• Обычно на питчингах, бизнес-акселераторах и других подобных проектах, вы сначала встретитесь с тренером/ модератором. Это ваша фея-крёстная. Он поможет найти сильные и слабые стороны как в вашем позиционировании себя, так и в презентации. Обычно это эксперт из киноиндустрии, который совмещает в себе роль коуча, сценариста, продюсера и психолога. Тренер хорошо знает о составе жюри, так что он подскажет, какие скользкие вопросы могут быть заданы, отрепетирует с вами возможные ответы и подскажет, как лучше выстроить порядок презентации. КАК МЫ


ПОЛЮБИЛИ СТРИМИНГОВЫЕ СЕРВИСЫ И ЗАЧЕМ ПЛАТИТЬ ЗА ПОДПИСКУ ⠀


Кажется, со стриминговыми сервисами мы уже почти смирились и даже полюбили. «К хорошему быстро привыкаешь»: так уже было с Apple Music и Spotify в музыкальной сфере, и Bookmate и LitRes в книжной. ⠀


Отсутствие рекламы, отличное качество, большой выбор, не надо ждать, пока всё загрузится с торрента — ну не сказка ли? Конечно, идея платить за сервис (даже хороший), ещё близка не многим, но поверьте, мы все там будем.


Понятие комфорта меняется, мы всё чаще обращаемся к сервисам, чтобы они облегчили нашу жизнь: «Самокат» и «Сбермаркет» привозят нам продукты, чтобы мы не отвлекались от привычных дел, приложения для медитации иногда заменяют поездку на йогу в другой конец города, а заказывать клининг больше не стыдно. Так почему бы не упростить просмотр сериала вечером? ⠀


Важно понимать — деньги за подписку идут не только самому сервису. На любой продакшен в кино и сериалах нужны деньги. Большие деньги. И стриминговые сервисы готовы их вкладывать: Hulu, Amazon и Apple выпускают свои сериалы и фильмы, Netflix выкупает права на авторское кино, а Кинопоиск HD поддерживает российских актёров дубляжа, вроде «Кубик в Кубе» и Сыендука. ⠀


Всё началось с Netflix, который в своё время изменил рынок проката видеокассет, а в 2010-х подарил нам формат классического стримингового сервиса. О популярности сервиса говорит уже то, что их основная фишка даже получила свой термин — binge-watching (просмотр всего сезона сразу). При этом, они продолжают не только создавать уникальный контент, не доступный на других сервисах, но и поддерживают новые форматы. Например, выбор действий (и зачем-то завтрака) главного героя в интерактивной серии «Брандашмыг» из «Чёрного зеркала» было доступно только на Netflix. ⠀


При этом, в России есть платформа Start, которая сняла собственный проект — сериал «Содержанки» Константина Богомолова и «Шторм» от Бориса Хлебникова, а Кинопоиск HD эксклюзивно сотрудничает с Beat Film Festival: многие фильмы фестиваля можно посмотреть онлайн. Думаем, российские сервисы будут продолжать двигаться в сторону производства собственного контента и создания уникальных предложений для пользователей. И это прекрасно, ведь конкуренция в этой сфере — двигатель прогресса.

партнеры

Отдельное спасибо за гастрономическую поддержку нашим партнёрам: Temple Cafe, бару Optimist и ресторанной сети Just Family.


Советуем зайти в Optimist на ланч и пропустить бокал отличного вина, в Temple забежать за боулом и лучшей воронкой в городе, а в рестораны сети Just Family - за бранчами и богатой винной картой.