и алена бочарова
Кирилл Сорокин и Алёна Бочарова — пара, которая прошла путь от музыкальных критиков и журналистов, до создателей самого успешного фестиваля документального кино в России.
Beat Film Festival — уникальный случай, когда камерный смотр документальных фильмов о музыке развился до влиятельного международного фестиваля, на который ежегодно собираются больше 30 000 зрителей в Москве, и столько же в 15 городах России на показы программы Beat Weekend.
Лекция «Поход на документальное кино как лучшее свидание» — это редкий случай узнать о запуске кинофестиваля с нуля, формировании общественных вкусов, построении общества по интересам и пути документального кино от элитарного жанра, до способа заявить о себе во весь голос.
Последние годы документальное кино в России вышло за пределы фестивалей «для своих» и ночного эфира телеканалов. После премьеры документального шоу «Король тигров» на Netflix, мемы про владельца зоопарка Джо Экзотика мгновенно заполонили соцсети, а документальные фильмы Юрия Дудя о Кремниевой долине, Колыме и Беслане набрали больше просмотров, чем интервью с Моргенштерном и Навальным. Если вы тоже поддались очарованию документального жанра и готовитесь показать миру свою ленту — эта подборка фестивалей от создателей Beat Film Festival для вас.
• CPH: DOX ⠀
Один из крупнейших фестивалей в Европе с фокусом на документальное кино как форму искусства. Помимо основного конкурса, есть отдельные программы для фильмов, которые создают художники, несколько программ для молодых и авангардных авторов и много чего ещё. Пожалуй, самый бодрый и прогрессивный фестиваль на сегодняшний день. ⠀
• IDFA ⠀
Главный, и самый престижный фестиваль документального кино в мире. Social justice, неравенство, глобальная повестка — социальный уклон никто не отменял, но есть несколько программ поменьше, более экспериментальных. Хороший фестиваль, чтобы отправить свою среднеметражную или студенческую работу. Иногда молодым режиссёрам везёт, и они получают приглашение в образовательный инкубатор IDFA Academy. Но уровень отбора очень высокий: за бортом иногда остаются даже фильмы состоявшихся режиссёров. ⠀
• Dok Leipzig ⠀
Старый немецкий фестиваль, последние годы находящийся немного в тени больших собратьев, но тем не менее — отличный фестиваль для дебюта. ⠀
• Visions du Reel ⠀
Один из старейших фестивалей в мире: гостеприимный, с хорошим вкусом и множеством дельных гостевых программ (в шатре фестиваля легко можно нарваться на Вернера Херцога с мастер-классом, например). Наиболее «художественный» из всех документальных фестивалей. А ещё там исторически любят фильмы молодых режиссёров из России. ⠀
• True/False ⠀
Единственный американский фестиваль в этом списке. Не такая уж затерянная жемчужина на фестивальной карте, о нём знают многие. True/False создаёт репутации и имена — и в то же время, является наименее иерархичным среди других смотров, где можно самостоятельно отправить заявку и получить развёрнутый ответ от одного из главных отборщиков, даже если фильм в итоге не отберут для участия. Одна поправка: для этого фильм должен быть по-настоящему хорошим.